Транспортировка сжиженного газа

В 57-м выпуске журнала Gasworld опубликована статья о транспортировке сжиженного углеводородного газа и об оборудовании поставляемом нашей компанией для перевозки СУГ. Ниже приводим полный текст статьи.

Одним из видов технических газов является сжиженный углеводородный газ (СУГ) - это газ под давлением, оборудование для газа рассчитано на работу с давлением до 1,6 МПа, а потому объекты с ним - это опасные производственные объекты,  и они находятся под контролем Ростехнадзора, Транспортного надзора, МЧС РФ.

Сжиженный углеводородный газ, как и все товары, прежде чем попасть к потребителю, проходит следующие этапы: производство, транспортировка на оптовые базы хранения, хранение и далее идет доставка на автогазозаправочные станции ( АГЗС), откуда он и доходит до населения. Более подробно рассмотрим вопрос транспортировки.

Для транспортировки сжиженного газа от нефтеперерабатывающих заводов в оптовые хранилища сжиженного газа, называемые газонаполнительными станциями (ГНС), используются вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, танкеры- газовозы. Затем автотранспортом (полуприцепами-цистернами или газовозами на шасси) СУГ развозят в места розничной торговли, на автомобильные газораздаточные станции (АГЗС) или в газгольдеры индивидуального газоснабжения.

На АГЗС, имеющих большой объем хранения, транспортировка сжиженного газа осуществляется полуприцепами газовозами с объемом резервуара от 12 до 50 м3 , которые выпускаются еще с советских времен несколькими предприятиями работающими в этой отрасли. Полуприцепы газовозы постоянно совершенствуются, у них появляются дополнительные системы безопасности, что обусловлено периодическим ужесточением правил перевозки технических газов. В данном сегменте рынка отечественный производитель идет в ногу с иностранными разработчиками подобного оборудования, а где-то их даже опережает.

Для перевозки малых объемов сжиженного газа в нашей стране в советское время выпускались автоцистерны СУГ на базе автомобиля ЗИЛ-130. Они использовались в основном для заполнения парков хранения автономного газообеспечения.  Автоцистерны назывались АЦТ-8, где цифра обозначала объем резервуара автоцистерны. Дальнейшая модернизация привела к появлению двух модификаций этой машины – АЦТ-8М и АЦТ-8МУ.

В середине 2000-х годов Завод имени Лихачева (ЗИЛ) перестал существовать, соответственно исчезло шасси которое было идеально приспособлено для производства малых автоцистерн для транспортировки технических газов. Производство малых автоцистерн прекратилось и стал ощущаться дефицит в данном транспортном сегменте. Из-за границы хлынул поток «б/ушных» автоцистерн, и далеко не все они отвечали требованиям российских правил транспортировки технических газов.

Компания «РОДИС» работает на рынке производства и поставок оборудования для сжиженного углеводородного газа с 2013 года, а некоторые ее специалисты имеют опыт работы в данном сегменте рынка уже более 15 лет. В процессе работы с нашими клиентами мы видим, как в настоящее время востребованность малых автоцистерн для транспортировки сжиженного газа только увеличивается с каждым годом. Это связано в первую очередь с тем, что количество загородной недвижимости растет, но не в каждый поселок сразу приходит труба с природным газом. Многие собственники загородного жилья вынуждены использовать системы автономного газоснабжения, устанавливая на своих участках подземные емкости для сжиженного газа.

Что же может предложить рынок специализированных автомобилей для доставки газа по узким улочкам коттеджных поселков?

Компания «РОДИС» по-своему решает проблему в этом рыночном направлении. Она предлагает для доставки сжиженных углеводородных газов машину АЦТ-7 Isuzu. Она малогабаритная, маневренная, с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Партнером нашей компании по выпуску этой автоцистерны выступает машиностроительный завод «Троттер» из Кабардино-Балкарии.

Основные технические характеристики автоцистерны АЦТ-7 Isuzu для транспортировки СУГ:

  • Объем перевозимого газа – 5 950 литров при заполнении резервуара на 85%;
  • Автоцистерна укомплектована насосным агрегатом для ускорения слива СУГ;
  • Для учета сливаемого продукта применен механический счетчик сжиженного газа ППО-40-1,6 производства компании «Промприбор».
  • Одной из систем безопасности от аварийных проливов топлива являются установленные донные клапаны Gavagna Group с пневматическим приводом.

АЦТ-7 Isuzu появилась на рынке в 2015 году. Что же ее отличает от других похожих автомобилей иных производителей? Новшества, впервые примененные для техники подобного рода.

В первую очередь, насосный агрегат для перекачивания сжиженного углеводородного газа с гидравлическим приводом, который позволяет экономить пространство в технологическом блоке машины. Гидромотор работает от коробки отбора мощности автоцистерны и передает на гидроприемник крутящий момент с помощью гидравлических связей через рукава высокого давления. Кроме экономии пространства в технологическом боксе автоцистерны, такое техническое решение позволило снизить металлоемкость, а значит, и общий вес машины, за счет снижения длины технологических трубопроводов. Кроме снижения общей массы автоцистерны, ее внешний вид стал более привлекательным.

Во-вторых, пневматический привод донных клапанов. Такое решение позволяет простым и легким нажатием на клавишу управления изменять положение донного клапана из транспортного в рабочее. Все применяемые до настоящего времени приводы донных клапанов были исключительно с ручным управлением, что приносило неудобства при эксплуатации и требовало управления приборами с помощью металлического тросика в ручном режиме.

В заключении хочется отметить, что автоцистерна АЦТ-7 Isuzu для транспортировки сжиженного углеводородного газа получилась  отличной в работе: покупатели в разных уголках страны дали свои положительные отзывы о данном типе оборудования.

СКАЧАТЬ

Статья Транспортировка сжиженных газов (pdf, 108 kB)

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.